Виды квадроциклов

Для начала следует определить, что такое квадроцикл и какие виды квадроциклов существуют. Хотя формального определения в действующем законодательстве не содержится, на постсоветском пространстве под квадроциклом понимают транспортное средство на четырех колесах с мотоциклетным мотором и высокой проходимостью по бездорожью. На квадроциклы распространяются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 796, который относит квадроциклы к «самоходным машинам» и требует наличие прав категории А1. Также для езды по дорогам общего пользования необходима постановка квадроцикла на учет в Гостехнадзоре. Но если есть желание ездить по бездорожью, а права нужной категории открыты, то возникает вопрос какой квадроцикл для ежедневного использования выбрать, чем отличаются различные виды квадроциклов и как не ошибиться с выбором? Итак, какие бывают квадроциклы? Существует множество разновидностей квадроциклов.

Классификация

Квадроциклы в зависимости от целевого назначения подразделяются на утилитарные, спортивные и туристические модели. Остановимся подробнее на каждом из них.

Утилитарные

Утилитарные модели разработаны для выполнения широкого круга задач. По сути большинство квадроциклов являются утилитарными, то есть универсальными. Предназначены они для перевозки крупногабаритных грузов, уборки территорий, буксировки. Также утилитарный мотовездеход станет надежным спутником каждого рыбака или охотника для перемещения до излюбленного места хобби.  утилитарный квадроцикл Утилитарные квадроциклы имеют ряд преимуществ: 
  • увеличенная грузоподъемность и мощность двигателя, 
  • увеличенная высота шасси, 
  • улучшенная проходимость. 
Отличаются увеличенным диаметром колес и глубиной протектора шин. По сути утилитарный квадроцикл является оптимальным выбором в сельской местности. В зависимости от цены, модели отличаются количеством дополнительного оборудования. Некоторые экземпляры комплектуются двумя и более багажниками, огнетушителем и аптечкой, фаркопом, кенгурятником, подогрев ручек, зеркала, и даже гусеницы, что превращает квадроцикл в настоящий вездеход.

Спортивные

Любители драйва и высокой скорости присмотрят для себя спортивные модели квадроциклов. Спортивные квадроциклы отличаются более высокой скоростью и управляемостью за счет пониженного клиренса и обтекаемого аэродинамичного корпуса, чаще всего модели не оснащены багажником. Спортивные версии квадроциклов облегченные и укороченные, корпус за счет облегчения более подвержен к сколам и царапинам от небрежной езды, а топливный бак вмещает меньше топлива, нежели утилитарный собрат. Спортивный квадроцикл Такой тип квадроциклов больше подходит для быстрой езды по подготовленным участкам, по асфальту, гоночным трекам, ровным поверхностям. Свою задачу они выполняют на сто процентов только развивая максимальную скорость, которая достигается до 150 км/ч. Недостатками являются жесткая подвеска, отсутствие отсеков и багажников, управление требует опыта вождения спортивными мотосредствами.

Туристические

Туристические квадроциклы предназначены для езды на дальние расстояния. Это значит они лучше защищены от перегрева двигателя, более комфортны для водителя за счет увеличенного корпуса и полноценного водительского и пассажирского сидений. Шины рассчитаны на низкое давление, а высокий просвет и глубокий рисунок протектора шин позволяет беспрепятственно проезжать по песку, грязи, болотистой местности без риска увязнуть. Гарда, лебедка и фаркоп присутствуют по умолчанию. Туристический квадроцикл фото  Туристические квадроциклы станут незаменимым средством передвижения как для путешественника, так и для охотника и рыболова. Каждый оценит несомненные плюсы туристических моделей, такие как полноценное седло на двух человек, отсеки и багажники, прочный корпус, усилитель руля, повышенная проходимость. Недостатком является стоимость на рынке, поскольку туристические квадроциклы являются узкоспециализированной техникой, а усиленные силовые элементы достигаются за счет более дорогой технологии производства.

Квадрициклы

Несмотря на разницу в одной букве, квадрициклы существенно отличаются от квадроциклов. Во-первых, это два разных вида транспортных средств. Квадрицикл – это автотранспортное средство на четырех колесах, которое может достигать до 25 км/ч, мощность двигателя которого составляет до 20 «лошадок» и массой не выше 400 кг (грузовые модели до 550 кг в снаряженном исполнении). Квадрицикл используется как микроавтомобиль для комфортного перемещения по городу на небольшой скорости. Для управления «малышом» до 50 см3 правила дорожного движения требуют наличие категории М. Категория М «мопеды» дается при наличии открытых категорий А, В. При отсутствии категории «М», достаточно одной из двух перечисленных категорий. Для вождения квадрициклом объемом двигателя свыше 50 см3, требуется наличие прав категории В1. Квадрицикл Квадроцикл – это четырехколесный мототранспорт, предназначенный для езды по бездорожной местности. Требует наличия в водительском удостоверении категории А1. Документ, подтверждающий право собственности на квадроцикл – паспорт самоходной машины (ПСМ). На квадрицикл – паспорт транспортного средства (ПТС). Квадроцикл ставится на учет в Гостехнадзоре. Квадрицикл в ГИБДД. Отличным примером квадрицикла служит всеми известная в народе советская «инвалидка» СМЗ С-3Д.

Багги

баггиПо сути тот же самый квадроцикл, но с кабиной водителя. Багги бывают одноместными и двухместными. Багги в плане комфорта более предпочтительны, поскольку лобовое стекло защищает водителя от попадания грязи, камней и насекомых. Багги могут обладать кузовом, что позволяет использовать их в фермерском хозяйстве. Багги устойчивы и имеют меньший риск опрокидывания. Для гонок по пересеченной местности и в условиях нестабильного климата следует выбирать багги. Если нужна маневренность и езда по полному бездорожью – квадроцикл предпочтительнее.

Трициклы

ТрициклОпределение трициклу четко дано в ГОСТе Р 52051-2003. Это трехколесное транспортное средство с рабочим объемом более 50 см3 и скоростью свыше 50 км/ч. Расположение колес может быть двоякое – либо 2 колеса спереди одно сзади, либо одно колесо спереди и два сзади. Второй вариант чаще встречается ввиду удобства управления конструкцией. Достоинства трицикла в условиях бездорожья: все 3 колеса в контакте с поверхностью, меньшая общая масса, простота конструкции, однако в недостатках меньшая проходимость, неустойчивость, несовпадение колеи переднего колеса с задними, очень сложно реализовать полный привод на 3 колеса. В целом в качестве внедорожника трициклы выступают реже, чем квадроциклы, поскольку проигрывают по всем параметрам последним.

ATV

ATVСледует начать с определения. ATV это аббревиатура от слов «All Terrain Vehicle», что означает возможность одинаково комфортной езды как для техники, так и владельца ТС по любым дорожным и внедорожным покрытиям. Ключевой особенностью является малый вес. Габариты тоже меньше. Такая техника более ремонтопригодна в силу упрощенной технической конструкции. Но даже казалось такая версия квадроциклов имеет свои недостатки. К недостаткам относят низкую грузоподъемность, меньшую комфортабельность.

SSV (side-by-side vehicle)

SSVЭти модели оснащены автомобильным механизмом – на такого типа квадроциклы ставится автомобильный руль, педали, пассажир и водитель имеют автомобильную посадку сидений. Зачастую имеют увеличенную колесную базу и колею, нежели прочие квадроциклы с посадкой мотоциклетного типа, что минимизирует возможность опрокидывания на повороте и способствует большей устойчивости при езде на высоких скоростях. Усиленный каркас предохраняет ездоков от переворота. Лобовое стекло и двери можно установить дополнительно, если они не предусмотрены изначально заводом-изготовителем. Утилитарные SSV обладают кузовов с высокой грузоподъемностью – от 250 до 500 кг. Один из распространенных SSV – Can-Am от BRP. Они снабжены двигателем Rotax, развивающий до 195 лошадиных сил, кабины вместимостью от двух до четырех человек, гидроусилитель руля и трансмиссия 4×4 с возможностью блокировки дифференциала.

UTV (utility task vehicle)

UTVUTV квадроциклы имеют свои недостатки – увеличенные радиус поворота, габариты, более высокую стоимость нежели аналогичные квадроциклы. Однако преимуществ гораздо больше: автомобильная посадка сидений, вместительность (существуют модели до 6 посадочных мест), безопасность за счет усиленного каркаса и ремней безопасности, грузоподъемность до 500 кг, могут комплектоваться полноценной аудиосистемой и бортовым компьютером. По сути его следует считать разновидностью ATV. Последние три версии квадроцикла обладают общим недостатком – высокой стоимостью, поскольку ценник на них может достигать от миллиона рублей и выше. Также название «багги» стало нарицательным и вполне справедливо называть модели ATV, SSV, UTV одним термином – багги.
Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.