Управление квадроциклом
Как управлять квадроциклом- Декабрь 11, 2014
- Статьи
- Posted by QuadRider
- Leave your thoughts
Современные утилитарные квадроциклы имеют, как правило, автоматическую коробку передач, поэтому управлять им сравнительно не сложно.
Руль и ручка тормоза, как у велосипеда или мотоцикла, под большим пальцем рычажок акселератора.
Рычаг коробки передач у ноги имеет пять положений H (вперёд), L (пониженная передача вперёд), N (нейтральная передача — для буксировки), R (задний ход) и P (паркинг).
Возможны несколько переключателей:
— разные режимы света (габариты, ближний, дальний);
— полный или part-time (задний) привод;
— кнопки управления лебёдкой, если она установлена.
Но есть свои особенности — для того, чтобы провернуть рулём передние колёса на стоящем квадроцикле, требуется значительное усилие. Ещё большее усилие, если передние колёса увязли в грязи или упёрлись в боковое препятствие.
Кроме этого, поскольку у аппарата четыре колеса, а не два, наклонить его в повороте для бОльшей устойчивости не получится, поэтому на приличной скорости рекомендуется не сидеть в седле, а стоять ногами на подножках, перенося тело в сторону поворота для смещения общего центра тяжести квадроцикла с седоком. Или наклоняясь к рулю при подъёме на крутой склон. Или отклоняясь назад при спуске.
К тому же мы говорим об использовании аппарата не на ровной дороге, а на пересечённой местности, где длинноходные подвески, конечно, сглаживают неровности, но потряхивает сидящего изрядно, так что стоя — оно избавит пятую точку от синяков ;). И, проезжая брод, имеет смысл встать коленями на сиденье, чтобы не замочить ноги.
Если вы едете по относительно ровной, твёрдой и сухой поверхности, имеет смысл использовать только задний привод — и скорость повыше будет, и расход топлива поменьше, и поведение квадроцикла будет больше похоже на поведение заднеприводной машины.
http://4×4.aaa13.ru/atv/atv_start.shtml