Новости QuadRider

Latest Industry News

КвадрИцикл — что за зверь?

На днях вступил в силу Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части допуска к управлению транспортными средствами. Теперь категорий прав стало больше, в т.ч. появились новые категории и подкатегории. В первую очередь, квадроциклистов интересуют «категория «М» — мопеды и легкие квадрициклы», а также «подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы».

Учитывая, что наличие прав категории «В» дает возможность управлять транспортными средствами также категорий «В1» и «М», многие обрадовались, что теперь появится возможность также и «квадрициклами» управлять, не получая дополнительных разрешающих документов. Но так ли это? Давайте разбираться.

Пункт 7 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит, что «водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)». На основании данного абзаца получается, что права категории «В» не подойдут для управления ATV.

И все же, что такое «квадрицикл»?

Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720), квадрициклы бывают двух категорий:

1) Категория L_6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

2) Категория L_7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L_6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Также о квадрициклах в данном документе написано следующее:

«…квадрициклы … должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары дальнего света;

— фарой ближнего света — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары ближнего света;

— указателем поворота — по 2 на каждую сторону. Допускается наличие одного бокового указателя поворота на каждую сторону;

— сигналом торможения — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать два сигнала торможения;

— передним и задним габаритным фонарем — по 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать по два каждого габаритного фонаря;

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— задними светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства превышает 1000 мм, то требуются два задних отражателя нетреугольной формы;

— аварийным сигналом.

Большинство утилитарных квадроциклов соответствуют всем этим требованиям, за исключением мощности двигателя (15кВт это всего около 20,4 л.с.).

Возможно, кому-нибудь и удастся на дороге доказать сотруднику ГИБДД, что он управляет «квадрициклом» и предъявить права категории «В», но основная проблема в том, что в регистрационном документе на транспортное средство, наверняка, написано что он никакой не квадроцикл или квадрицикл, а «мотовездеход». А право управлять различными вездеходами дает другая государственная служба – Гостехнадзор.

Так что лучше не рисковать, а получить удостоверение тракториста-машиниста категории «А», которое действительно дает право управлять квадроциклом. Как это сделать, потратив всего 1 день, вы можете также узнать на нашем сайте.

Leave comments

Back to top